Закон при обвешивании покупателя

Закон при обвешивании покупателя

К сожалению, нередки случаи, когда клиенты злоупотребляют своими возможностями, ущемляя при этом законные права продавцов. Основными их них являются права:

  1. Не принимать обратно покупку, если она относится к перечню товаров, не подлежащих возврату. Например, это касается лекарственных препаратов, предметов гигиены, некоторых технических приборов и т.д.
  2. Проверять возвращенную вещь сроком от 7 до 20 дней. За этот период неисправная вещь может быть отправлена на экспертизу – уже по ее результатам принимается решение о возврате потребителю денег или обмене покупки.
  3. Забрать обратно товар, купленный в кредит или рассрочку, если его полная стоимость не была выплачена.

Возврат товара от покупателя

Вниманиеattention
Полезно знать: с учетом пугающей безграмотности нашего населения, касающейся такого важного аспекта, как защита своих потребительских прав, законодателями был принят ряд существенных поправок. Согласно одной из них, любое лицо, приобретающее товары в интернете, имеет право вернуть не понравившуюся вещь в магазин в течение целых трех месяцев с момента получения в том случае, если при передаче посылки оно не было ознакомлено с условиями возврата покупки в письменной форме. Когда речь идет о покупках через интернет, вместо положенных на возврат денежных средств трех дней, продавец имеет в запасе целых десять.

При этом покупатель получает сумму эквивалентную стоимости самого товара. Неизбежные расходы на почтовую доставку закономерно вычитаются из общей суммы, уплаченной потребителем за покупку, в качестве компенсации магазину.

Кодекс об административных правонарушениях, n 195-фз | ст 14.7 коап рф

Она может быть как определена законом, так и указана в договоре купли-продажи (если он заключается). Также потребитель может вернуть некачественный товар или обменять его на другой аналогичный. На защиту своих интересов в суде. Если интересы покупателя явно ущемляются, он может подать иск в суд и отстоять свои права.

Некоторые права потребителя могут ограничиваться в зависимости от того, что выступает объектом купли-продажи. Например, право потребителя в течение двух недель вернуть покупку не распространяется на некоторые личные вещи, в том числе и предметы одежды: нижнее белье, пижамы, носки, колготки и т.п. Во всех остальных случаях покупатель вправе вернуть приобретенную одежду, если при этом сохранен ее товарный вид и чек.

Каковы права покупателя в магазине? Смотрите интересное видео ниже.

Закон о защите прав потребителей: возврат товара

Инфоinfo
На рынке Рынок выступает отдельной площадкой для отношений между покупателем и продавцом, но на него все равно распространяется действие гражданского законодательства. Иногда реализация этих прав может быть осложнена или ограничена – например, потому что на приобретаемый на рынке товар редко выдаются чеки. Клиент на рынке имеет те же права, что и в магазине: он может вернуть продавцу продукт ненадлежащего качества, потребовать его замены или уменьшения цены.

При этом отсутствие чека решающей роли не играет, поскольку для подтверждения покупки могут использоваться и показания свидетелей. Но для большей надежности лучше все-таки требовать у продавца чек (товарный, выписанный от руки). Это является основной мерой для защиты своих потребительских прав.

Права продавца Важный вопрос, которому уделяется мало внимания при сделках купли-продажи – это защита прав продавца.

Как провести ремонт по гарантии не нарушая права потребителя

Важноimportant
Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см.

Возможен ли возврат товара после 14 дней? как защитить свои права?

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; 1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара; 1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; 1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара. 2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

Вплоть до момента отправки товара покупатель имеет право от него отказаться. Если продукт в момент доставки не соответствует качественным характеристикам, то также можно оформить отказ. Замену можно осуществить в течение 15 дней (включая день покупки) в установленном законом порядке.
Бывший в употреблении Продавец в обязательном порядке обязан предупредить гражданина о том, что он приобретает продукцию, которая была в употреблении. Это правило касается и случаев, когда покупатель решил купить товар, в котором устраняли недостатки (дефекты). Важное условие – предупреждение должно быть не только в устной, но и в письменной форме (указано на чеке, фирменном ярлыке).
Если этого не сделано, то покупатель может воспользоваться законным правом о расторжении договора купли-продажи, требовать возмещения убытков, возврат денег.
Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара. При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.
О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

Правовая безграмотность граждан часто приводит к тому, что во время сделок купли-продажи существенно нарушаются их законные права. Стоит узнать, какими законодательными актами регулируются эти вопросы, а также какие права есть у обеих сторон купли-продажи – продавца и покупателя. Например, действительно ли есть права у покупателя при возврате товара в течении 14 дней требовать обратно деньги? Реально ли продавцу отказаться обслуживать клиента? …

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-48-91.

No Comments

Post a Comment

Comment
Name
Email
Website